Отчет 11. Как ездят в Марокко.

Писать отчеты по Марокко в хронологическом порядке было бы сложно без отдельного обстоятельного рассказа о том, что происходит на дорогах этой страны. Итак, в Марокко распространены три вида машин: старые мерсы, старые внедорожники и пикапы, половина из которых – новые, но выглядят как старые. Мерседесы тут все примерно одного возраста – 30 лет. 

Интересно, что в каждом населенном пункте у всех одинаковые предпочтения к цвету. Едешь, например, по городу, а все Мерсы там белые. Приезжаешь в другой город, а там – синие.

В следующем городке желтые, потом голубые с белым верхом и так далее. 
«Кажется, я теперь знаю, куда все Мерсы попадают после своей смерти», – говорит Леша.

Не уступают Мерсам пикапы, среди которых часто встречаются два вида – новые модели L200 и Хайлюксов.

Машины-то новые, но по ним этого не скажешь.

А вот действительно старые пикапы выглядят просто нереально!

А вот что получается, если скрестить пикап с харлеем:

Отдельная тема – тюнинг пикапов. Как вам такой самосвал?

Хотя стандартная доработка заводской модели обычно заключается в установке клетки для перевозки животных.

Она же отлично подходит и для женщин.

Мужчины гордо ездят прямо на крыше. Умудряются еще махать нам руками, вместо того, чтобы держаться покрепче. 

Мостов и тоннелей здесь практически нет, поэтому грузить можно хоть  в три этажа. 

В южных районах страны и в Сахаре, чаще встречаются старые Лэнд-роверы и Лэнд-крузеры. Такое ощущение, что кочевники пересели на них с верблюдов. 

Марроканцы никогда не совершенствуют внедорожные качества машин, им вполне хватает заводских возможностей. Поэтому иностранных туристов всегда легко узнать в потоке. 

Еще одним популярным транспортным средством является ослик. Сидят на них обязательно боком. 

По ослиной традиции, на мопедах тоже боком пытаются ехать. Даже на таких. 

Фарами днем никто не пользуется. Если ты по московской привычке едешь по трассе с ближним, то тебе все будут моргать, якобы забыл выключить. Марроканцы вообще за ненадобностью часто закрывают фары чехлами от камней.

Чего-чего, а камней тут много, так что любой гражданин может нагнуться и выразить свое недовольство парой булыжников. Поэтому все представители власти ставят себе решетки на окна и фары. 

Школьный автобус.

Скорая.

Номерной знак часто делают в виде обычной наклейки на кузов.

Подъезжая к заправке, нереально разобрать, какое топливо есть в наличии и сколько оно стоит. 

Иногда заправляют ведрами, потому что нет электричества. Но хоть так, потому что на юге Марокко бывает сотни километров негде заправиться. Зато стоит солярка 20 рублей на наши деньги. На севере страны заправки более цивилизованные, понатыканы везде, но и цена в полтора раза выше. 
В Марокко встречаются ателье, которые перетягивают салон национальными тканями с кисточками. Но у кого нет денег – просто накрывают ими торпедо, сиденья. 

По качеству дорог в целом вопросов нет, хорошие дороги. Правда часто встречаются серпантины без ограждения вдоль обрыва. Сперва очень страшно, но потом привыкаешь. Зато здесь столбиками отмечают границы дороги, чтобы не нырнуть с асфальта в реку, когда она поднимается до уровня дорожного полотна во время разлива, и ты перестаешь понимать, где едешь. Прямо – по колено, а справа и слева – трехметровая глубина.

И мы уже были готовы ко всему, но чего мы тут не встретили, так это ям. Ни одной. Даже на самых безлюдных и заброшенных участках. 

А через всю Западную Сахару вообще идет отличная магистраль. Ее, правда, переметает иногда песком, но это как у нас со снегом – так же переметает и так же чистят.

И отдельно про манеру вождения.

Сплошная линия ничего не значит. Более того, красный свет тут весьма условный. Чувствуешь себя ослом, когда стоишь на красном, а справа и слева от тебя проносятся мимо местные жители. Зеркалами никто не пользуется. Иногда их вообще складывают, чтобы экономить бензин. Поэтому если ты хочешь обогнать кого-то, то надо сперва посигналить, чтобы водитель другой машины уступил тебе дорогу. Ездить-то принято посередине, а не по своей полосе!

Встречные то и дело, по поводу и без, моргают дальним. Иногда мы понимаем, но в большинстве случаев для нас такие знаки – загадка. Зато «гаишников» они показывают очень точно: моргают дальним, и пальцами показывают, сколько ментов стоит. И точно, проезжаешь: два пальца – два «гайца».
Если тебе сигналят, это не значит, что ты не прав. Скорее наоборот, водитель другой машины хочет нарушить правила, о чем предупреждает других участников движения. Например, выезжает не глядя со второстепенной дороги или летит на красный. 

И сигналят тут, надо сказать, очень часто. 

0
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

14 комментариев: Отчет 11. Как ездят в Марокко.

  1. twitter.com shaderzz говорит:

    Удивительное государство! Восхитительный фотоотчёт!
    Вот не понятно, что там делают ГАИшники??? Там же даже на фотках видны грубые и тотальные нарушения ПДД. А судя по тексту, нарушений там в сотни раз больше.

    Состояние автомобилей вообще поражает. Как можно так убить L200? Даже нет, перефразирую вопрос: зачем для таких целей надо было покупать мароканцу L200 ??? Им бы наши ВАЗ 2102 или 2104 — разошлись бы на ура.

    Хочу ещё букв и фоток! Очень интересно!

    • Оксана Радул говорит:

      Наши машины не выдержат. В соседнем Алжире, говорят, на Нивах раньше ездили, но сейчас тоже перешли на Хайлюксы. Только вместо клетки для гарема ставят на них пулеметы )))

  2. Сергей Дудаков говорит:

    Отличный отчет! Про машинки и дороги – моё любимое.
    Спасибо. :)

    Кстати, не знаю почему, на Африка мне почему-то напомнает старый добрый Советский Союз. Аж ностальгия просыпается. :)

  3. google.com Сергей Клепцов говорит:

    Особенно вставило про речку и столбики! Читаю и представляю как сам проехал! И еще про песко-уборку дорог. Захотел увидеть песко-уборочную машину!

  4. vkontakte.ru Юрий Ким говорит:

    Живут по принципу «чтобы ездило», а что еще надо рядовому марокканцу?

    • Оксана Радул говорит:

      Удивительно, как у них такие старые машины вообще ездят. Как-то они умудряются их заводить и пользоваться. Как-то ухаживают, поддерживают рабочее состояние…

  5. Kost говорит:

    А одинаковые мерсы в каждом городе это точно не такси?

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Где-то такси, а где-то частные машины, которые когда-то были такси или еще каким-то автопарком.

  6. Андрей говорит:

    про мерсы одного цвета порадовало! :) Прадики тож ничего так в решетках. мож и мне затюнить :) )

  7. Саша говорит:

    Что за ИДИОТ составлял отчет…!!!???
    1. одинакового цвета машины-это такси…и в каждом городе они разного цвета…
    мерсы на фото- это так называемые большие такси….они перевозят до 8 человек…двое на переднем сиденье…четверо на заднем…и это не считая водителя…ими пользуются для поездки из города в город…по городу ездят так называемые маленькие такси…они перевозят до 3 человек максимум…в основном это Фиат Уно или Пежо…можно встретить и Дачия…

    2.за машинами они не особо следят и не переживают…если случайно заденешь другую машину выезжая с парковки и останется царапина или вмятина…можно отделаться одними извинениями…ввиду того что здесь нет снега и мало дождей,они не знают что такое коррозия и ржавчина….

    3.такие номера наклеивают на новые только купленные в салоне машины…пока не сделаешь тех.паспорт…

    Судя по фото…автор специально искал такие развалюхи…
    Я живу в Марокко уже 4 года…
    И этот отчет полное Г….
    Извините за оскорбление…но становиться обидно когда пишут и говорят то в чем сами толком не разобрались…увидели какую-то маленькую часть и делают вывод о всей стране…почему автор ничего не написал про скутеры,мопеды и велосипеды…их в Марокко больше чем машин…стоя на светофоре,я насчитал 23 мопеда и это только на моей стороне перекрёстка…
    Единственное в чем прав автор,так это в том,как ездят марокканцы…Они «соревнуются» кто больше нарушит…и при этом гаишник спокойно на это может смотреть…с ними можно легко договориться…был случай когда гай дал мне сдачи со взятки…у меня не было мелких купюр а договорились на небольшую сумму…

    Про дорожную ситуацию в Марокко, и целого дня не хватит что бы все написать…

    Извините за орфографию и пунктуацию…

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Никаким оскорблениям здесь не место, но комментарий оставлен в неизменном виде – уж больно хочется на него ответить.

      Вполне логично что человек, проживший в Марокко 4 года, найдет где можно поправить или дополнить наш отчет. И за это можно только сказать «спасибо» – если про такси разобрались выше, то про транзитные номера реально не знали. Теперь знаем.

      Другой вопрос – откуда столько негодования? Я понимаю что человеку, постоянно живущему в Марокко, неприятно читать, что в Марокко кругом насрано и плохо пахнет. Но зачем так ругаться-то? Мы увидели именно это. И надо сказать, что мы проехались практически по всей территории страны от Средиземного моря до Дахлы. Да, в редких крупных городах типа Марракеша, люди живут цивильно, ездят на нормальных машинах, ходят в нормальной одежде на нормальную работу. Ну и мы об этом написали пару строчек в последнем отчете. Остальное время мы провели в разъездах по стране, где всё обстоит совсем по-другому. Мы же не в фотошопе рисовали рыбацкие трущобы и помойки посреди городов. Это все реально. Вы, конечно, считаете, что мы специально искали грязь и проблемы, но можете почитать другие отчеты. У всех примерно одинаковые впечатления о стране. Например, вот:
      http://sergeydolya.livejournal.com/353824.html
      http://sergeydolya.livejournal.com/356341.html

  8. Андрей говорит:

    очень интересно! совсем другая жизнь, но туда не очень тянет, если честно! трущоб и дома хватает)

  9. Сергей говорит:

    Познавательный отчёт. Хотим в мае поехать туда, машину взять на прокат. Подскажите, с нашим водительским удостоверением (маленькая пластиковая карточка) можно там ездить или нужны международные права?

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Да, без проблем с пластиковыми правами.
      Хотя если вы позвоните в свою прокатную контору и спросите — хуже не будет, у них могут быть свои индивидуальные заморочки.