Отчет 9. Испания.

Просыпаемся в кемпинге и обнаруживаем, что машина всю ночь стояла с открытыми окнами. Проверяем – ничего не пропало, хотя все ноуты и сумки с кошельками оставались на ночь в салоне. Обещаем себе больше не поступать так опрометчиво. Завтракаем корейской лапшой и идем по очереди в душ. К нашему удивлению, туалеты и душевые выглядят так аккуратно, что наш итальянский отель просто лопнул бы от зависти. Радостно приводим себя в порядок.

Ближе к обеду идем оплачивать стоянку и заодно узнаем, что на территории кемпинга есть еще несколько кафешек, теннисный корт и даже халявный бассейн. Юля с Лешей быстро пакуют вещи и ныряют в шезлонги.

Олег тем временем берет два часа вайфая, чтобы запостить последний отчет.

Как обещал администратор, вайфай ловится на территории всего кемпинга.

Это он точно подметил – приходится бегать по всей территории, чтобы его поймать.

Мимо носится немец и ищет свой макбук, который час назад оставил в палатке без присмотра. Мы намекнули ему, что надо либо искать в палатке, либо уже забыть про него навсегда, но наивный немец все равно побежал искать дальше, а мы лишний раз зареклись оставлять открытые окна на ночь. Тем временем, два часа интернета закончились, Юля с Лешей накупались, можно двигать в Барселону. По дороге встречаем закрытый Ашан, который почему-то тут называется «Alcampo».

В голове не укладывается, как Ашан может быть закрыт в воскресенье днем!

Едем дальше. К вечеру мы в Барселоне. Паркуемся, идем гулять. За неимением парковочных мест на набережной, бросаем машину в ближайшем переулке, тесно прижавшись к зданию. Первый этаж – сплошные магазинчики, но сегодня они не работают и мы спокойно перекрываем своей машиной сразу несколько из них. Не паримся – тут все так делают.

Идем в сторону Макдоналдса, но по дороге натыкаемся на уличную сцену, очень модно оформленную и посвященную новому поколению автомобилей – полностью электрическим Smart-ам.

В надувном уличном павильоне стоит отличный звук, свет, играет живой диджей, установлены большие экраны и еще подиум с электро-смартом в разрезе.

Записываемся на бесплатный тест-драйв. Интересно же! Год назад мы прикидывали, что здорово поехать вокруг света на электромобилях. Не срослось, максимальный пробег электромобиля слишком мал для кругосветки.

Электро-смарты заряжаются обычной розетки за 8 часов и проезжают до следующей розетки 120 километров, разгоняясь по дороге до 100 км/ч. Эти машины еще не поступили в автосалоны, так что порулить ими можно только на таких промоакциях. И даже когда они начнут продаваться, их нельзя будет купить в обычном смысле этого слова – они будут сдаваться владельцу в аренду на 4 года по 500 евро в месяц. Все это время дилер будет его обслуживать, а по окончании срока заберет назад или выдаст новый.

Вместо ожидаемой тишины в салоне, электромобиль издает на ходу звуки электрички, только очень тоненьким голоском, как малыш-электриш. С места стартует отлично, но после 60 начинает тупить. В Москве это косяк, а для Европы – вполне. Тут еще и льготы обещают электромобилям – бесплатные парковки в центре, халявные налоги, и даже платные трассы, вроде как, должны для них бесплатными сделать. В общем, рай по европейским меркам.

Но мы в своем выборе кругосветного авто ни разу не разочаровались.

После теста нас угощают халявной колой и дарят рюкзачки с сувенирами, а мы как дети играемся с сенсорной мультитач-панелью, на которой крутятся 3D-ролики про новый смарт. Снимаем все это на 3D-фотик :-) .

На улицах Барселоны видим попугаев, летающих просто так, как голуби в Москве. Жаль, не успели сфотографировать. Само собой, мы посетили главную достопримечательность любого крупного города – местный Макдональдс. Леша утверждает, что в Барселоне самые вкусные гамбургеры на свете. Ням-ням-ням!

Кстати, когда мы перегоняли машину с места на место, то обнаружилось, что между витринами магазинов, которые мы заслонили при парковке, находился жилой подъезд! Более того, когда мы садились в машину чтобы ехать, к нам подошел житель этого подъезда, который протиснулся между стеной и машиной, и без тени упрека в голосе попросил не задавить случайно его сына, который протискивался следом. Нам было очень стыдно, мы стали извиняться, но он попросил нас не переживать – ничего страшного, мол, бывает забейте. После этого они с сыном исчезли в подъезде, а мы поехали дальше с мыслью о том, что в России за это принято прокалывать колеса.

Из Барселоны мы выехали в десятом часу. Примерно 1100 километров нам надо еще отмахать до парома на Африку. Всем уже не терпится туда поскорей, а то что-то мы задержались в Европе. Олега отправляем на заднее сиденье, Оксана и Юля рулят. Чтобы не уснуть, покупаем на заправке кофе. Нам продают две баночки кофе «2GO», которое разогревается нажатием на дно банки. Мы сперва не поняли, зато потом, когда оно нагрелось до температуры горячей чашки кофе, все были в восторге. Даже заднее сиденье проснулось угоститься.

На кофейном заряде девчонки проезжают до 4 утра, после чего останавливаются для заправки бака и смены караула. Заливаем газоль (то бишь, дизель), будим заднее сиденье, меняемся. Заодно всем охота купить еще по баночке чудо-кофе. Пока заправляемся, обращаем внимание на то, как суетится народ возде белого Пежо за соседней колонкой. У машины разбита морда и испачкан в крови бампер. Вспоминаем, что недалеко от заправки видели сбитую собаку. Видимо, они ее и сбили. Возле машины кругами ходят три девчонки, которые на ней ехали. Пока заправляемся, к ним приезжает эвакуатор. Логично, так как у машины пробит радиатор. Но это только начало – следом еще одна машина, служба защиты животных. Они занимаются собакой.

И в довершение всего, приезжает полиция. Нас даже не удивляет то, что все службы приехали в течение нескольких минут (пока мы заправлялись). Неожиданно само отношение людей к гибели животных на дороге – примерно как у нас к сбитым пешеходам.

Дальше ребята рулят, девчонки спят. К 10 утра добираемся до порта Альхисерас, где первым делом находим Макдональдс и давай сидеть в интернете! Ну и что, что он через час открывается, главное вайфай работает!

Потом идем в торговый центр напротив, чтобы затариться водой и продуктами для Африки. Остается одна маленькая деталь – на спидометре 14500, машине уже подходит первое ТО. Находим ближайшего дилера мицубиси, приезжаем. У них все занято, «приезжайте завтра». Но мы так хотим скорее попасть в Африку, что дружно начинаем их упрашивать сделать нас без очереди. После рассказов про кругосветное путешествие, они идут навстречу и предлагают два варианта: либо мы сдаем машину в 11 и забираем в 5, либо сдаем в 4 и забираем в 6. Знаете почему в первом случае ТО делают 6 часов, а во втором – два?

Потому что с 12 до 16 тут никто не работает – сиеста же!

Пока они страдают сиестой, мы едем смотреть город. Гуляем в заливе.

Покупаем билеты на паром. Самым дешевым вариантом оказался на ночной рейс, в 23-15, в направлении Сеуты, а не Танжера, как мы хотели раньше. Берем 4 билета+машина, нам выходит в 192 евро.

Ловим на улице незапароленный вайфай, сидим в интернете, периодически меняя место дислокации во избежание встречи с парковщиками (кругом либо запрещена парковка, либо она платная). Леша уходит стричься. Пока стоим, пристает какой-то вонючий, похожий на бомжа чел, начинает втирать что-то про паром. Посылаем его, типа ничего не понимаем, уезжаем с места.

Чтобы позвонить домой по скайпу, приходится искать хороший сигнал.

К парому мы приехали сильно заранее, за полтора часа. В порту несколько КПП и пока мы думали, к какому из них ехать, появился уже знакомый нам бомж и стал жестами направлять машину к нужному шлагбауму. Сперва мы даже подумали, что он тут работает, но когда он стал просить денег, поняли – это хелпер. Перед поездкой в Марокко мы много читали про хелперов на форуме Винского, поэтому знали что делать: «Ноу мани, кредит кард онли». Он обижается и уходит. Говорят, что хелперы – самая большая проблема в Марокко. Что бы ты ни делал: ел, пил, гулял, заправлял машину, всегда найдется хелпер, который будет тебе пытаться помочь, как ты его не прогоняй, а потом попросит за это денег.

Рядом в очереди стоит марроканская машина. Они рассматривает наш разукрашенный джип, машут нам руками, спрашивают:
– Насьёналитэ?
– Руссия.
– А-а-а-а! По пьяни!

Въезжаем на паром.

Оставляем машину в трюме и поднимаемся в пассажирский салон. Там все очень уютно, но мы хотим увидеть пролив Гибралтар, поэтому срочно поднимаемся еще выше – на палубу. Носимся по парому, все фотографируем, остальные пассажиры, марокканцы, испанцы, скучно на нас смотрят. Нашли, мол, что фотать.

Долго на палубе сидеть не получается, сильный, пронизывающий и влажный ветер, пробрав нас до костей, прогоняет в тепло к другим пассажирам. Там нас всех моментально выключает. И кажется, что не успели закрыть глаза, как уже приплыли, все на выход.

Порт Сеута находится в Африке, но принадлежит Испании, поэтому границу мы еще не пересекали. Выходим в город и удивляемся, в какой прекрасный город мы попали! Кругом все блестит, сверкает, подсвечивается, а на дороге вообще бордюры мозаикой выложены! Будто мы во дворце, а не на улице. Решаем рассмотреть Сеуту на обратном пути, а сейчас торопимся дальше. Сразу при выезде из города стоит пограничный пост Испания-Марокко. Нам туда.

Цены в Испании:
- Дизель – 1,3 евро / литр.
- Кофе «2GO» – 2,25 евро.
- Кемпинг – 32 евро.
- 2 часа вайфая – 3 евро.
- Чизбургер – 1 евро.
- Макбекон – 3,70 евро.
- Стрижка – 14,90 евро.

0
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Отчет 9. Испания.

  1. twitter.com shaderzz говорит:

    Здорово. Только прочёл все ваши отчёты, и приготовился страдать в ожидании следующего, так он тут как тут.
    Немного потерялся в очередности — вы выкладывали пост «привет из африки» – просто для затравочки? Ато я подумал, что вы уже отпостили про африку и следующий пост будет уже о возвращении назад в Испанию. Значит Африка ещё впереди!

    P.S. Помимо общего эффекта от прочитанного, получил ещё дополнительную пользу в виде нового слова в своём словарном запасе: нагуглил, что означает слово «сиеста» :)
    Спасибо!
    P.S.2 Вам ещё не надоела еда в Макдональдсах?

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Не надоела. Еда как еда.
      Я бы даже вот так сказал: http://olegradul.livejournal.com/10043.html

      • j-j говорит:

        нелюбовь к макдаку, она такая же примерно как псевдо-»забота о лишнем весе» из серии «Мне 3 чизбургера, картошку фри и ДИЕТИЧЕСКУЮ кока-колу».
        Надо есть то, что нравится, пить то, что хочется и не париться. Живем один раз, а с «весом» бороться надо прогулками в парках/велосипедами/залами и т.д.

  2. Андрей говорит:

    фига Леша постригся)
    мне кажется у нас отношение к сбитым пешеходам гораздо хуже, чем у них к тем же животным.
    Читаю дальше. все интересней и интересней, спасибо!)

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Да, у нас тоже сразу параллель с пешеходами провелась.