Отчет 14. Марокко: из Дахлы в дюны.

Утром выползаем на улицу, от военного положения не осталось и следа. Патрулей нет. Открыты магазины, кафешки. Снуют туда-сюда машины, мопеды, пешеходы. Какие-то мастера делают лодку. Останавливаемся поглазеть, пообщаться.

Одну лодку делать два месяца.

Находим кафешку, заказываем две порции курицы, рыбу и колу. Нам начинают накрывать стол: салатики, рис, супчик, лепешки, фасоль тушеная. Закралось подозрение, правильно ли они поняли наш заказ «ун пуассон, ду пулен и ду кола литр».

Нет, все правильно, это бесплатные закуски, а блюда готовят специально для нас, поэтому надо немного подождать. Когда их принесли, на столе не осталось свободного места, а мы были уже не голодные. Хорошо только три блюда заказали на четверых. И это не осилили, а четыре тем более.

Выезжая из Дахлы, видим несколько красивых заливов. Причем ветер тут есть, а волн нет. Видимо, поэтому Дахла считается хорошим серфовым спотом.

Чуть дальше находим отличный спот и для кайтшколы – огромнейший залив с километр, где всю длину сохраняется комфортная глубина, немногим больше метра. Ровный ветер, гладкая вода – идеально для обучения.

А некоторые заливы совсем пересохли и превратились в ровные песчаные поля.

Все-таки днем ехать намного интереснее.

Не устаем глазеть на верблюдов, которых тут как собак … даже нет, верблюдов здесь гораздо больше.

Кто там змею хотел увидеть?

Мы очень удачно едем, проезжая засветло те участки, которые по дороге в Дахлу ехали в темноте, и наоборот. Например, ночью мы проскочили мимо легендарных арок Сиди Ифни. Теперь у нас есть возможность посмотреть их засветло.

Чтобы был понятен масштаб, попробуйте разглядеть двух туристов, которые идут под аркой справа.

Правда, подъехать как обычно к воде мы не смогли, потому что единственный съезд вниз был перегорожен шлагбаумом. Не очень-то и хотелось, там все равно какая-то гостиница, туристы, никакого единения с природой.

Ездим поверху, ищем другой проезд к воде.

Если посмотреть на местность сверху, то тут весь берег изрезан подобными конструкциями. Они еще и обваливаются иногда.

Уж больно мягкая тут порода. Больше на глину похожа, чем на камни. Так и не найдя нормального проезда к воде, махнули рукой и порулили дальше.

Живописные берега не заставили себя долго искать.

Снова решаем съехать к воде и остановиться перекусить.

Но ужин на природе отменяется, потому что Олег увидел кафе, где готовят кус-кус. Надо обязательно заказать это местное блюдо, которое мы так и пробовали в эту поездку, а Юля с Лешей вообще никогда не пробовали. Везде спрашивали, но нет нигде кус-куса, потому что готовят его раз в неделю. А тут, пожалуйста, кушай хоть круглые сутки. Заказываем всем по порции, а Леша просит себе пиццу.

Приносят кус-кус, сверху тушеные овощи, а на них – жирные ребрышки молодого ягненка. Что может быть вкуснее?

В это раз вкуснее оказалась пицца.

По какому-то досадному невезению, кус-кус был не очень, и все завидовали Леше.

Мы проложили маршрут через Марракеш к пустыне, и по навигатору нам осталось порядка шестисот километров. Едем как обычно небыстро, делаем много остановок.

Стараемся рассмотреть по дороге все интересное.

Проезжаем национальный парк. На указателе красуются фламинго. Заезжаем посмотреть на них поближе.

Кроме нас еще три машины туристов сворачивают в тот же парк. Популярное местечко, однако. Едем, пока дорога не заканчивается парковкой. Вооружаемся большим объективом (птичек фотографировать), идем дальше пешком.

Ходим туда-сюда по парку – ничего интересного. Ни одной птички, ни одной зверушки. Утомившись бродить по жаре, собираемся уезжать и встречаем местного егеря. Спрашиваем его, где здесь искать фламинго. Так нету тут, говорит, фламинго. Вот как? Ну и ладно, мы-то уже видели :) .

Поедем-ка мы дальше. Глядишь, по дороге что интересное встретим.

Едем по трассе. Из кустов выбегает мент с радаром. Ух-ты! Первое нарушение за поездку. Олег выходит.
- Вы превысили скорость на 21 км/ч.
- Чо?
- Ваши документы! Та-а-ак … русские … что же блин с вами русскими делать?
- А?
- Штраф 300 дирам!
- А-а-а! – услышав цифру в дирамах, Олег пошел в машину собирать нужную сумму.

Наличные у нас заканчиваются, поэтому приходится выворачивать все карманы подчистую. Может с ним поторговаться? У кого-нить есть еще хотяб полтинник?

Время тянется. Мент смотрит что мы заперлись в машине и бурно что-то обсуждаем, не выдерживает, подходит к машине, протягивает документы «Можете ехать».

Отлично! Сэкономили чуть больше тысячи на русские деньги. Едем дальше.

Вечереет. Подъезжаем к Марракешу. Находим по навигатору центр города, рулим сразу туда. Привыкнув к марроканскому беспределу, проскакиваем на желтый. Тут же тормозит мент:

- Ваши документы, вы проехали на красный!
- Виноват, движение сложное, сам-то я не местный, вот и засмотрелся в навигатор…
- Штраф!
- Сколько?
- А сколько бы вы у себя в Европе заплатили?

Так, понятно … пять минут переговоров и нас снова отпускают за красивые глаза.

Кушаем, гуляем, постим отчеты. Обращаем внимание, что и сам город и его жители выглядят вполне по-европейски в сравнении с другими городами.

Много женщин ходит с распущенными волосами, а иногда даже в юбках, шортах или джинсах.

Юля с Лешей пошли смотреть какой-то концерт на площади.

А Олег с Оксаной остались сторожить машину и лазить в интернете.

В центре города много Макдоналдсов. Причем в гамбургеры здесь кладут такое сочное мясо, что можно их смело назвать самыми вкусными гамбургерами среди всех Макдоналдсов, которые мы нам довелось посетить до сих пор.

Но ночевать в Марракеше мы не хотим, поэтому двигаем дальше в сторону Варзазата. Отъехав километров тридцать, въезжаем на серпантин и попадаем в такой ливень, что дворники не могут справиться. Ехать становится совершенно невозможно и мы паркуемся в ближайшем закутке. Пытаемся вздремнуть, но то и дело просыпаемся от шума – машину хлещет со всех сторон вода и ветер. Окна запотели, даже представить страшно, что там за ними.

Всю ночь льет как из ведра и успокоилось только к утру. Дождь кончился, но то ли туман поднялся, то ли облако опустилось, в общем снова ничего не видно. Делать нечего, рассвело же, надо как-то ехать. Очень медленно, на первой, максимум на второй передаче, ползем по серпантину. Через 15 км начинается спуск в низину, туман остается наверху, становится легче не только рулить, но и дышать.

У отвесных обрывов пасутся овцы. Это не по веткам лазить, тут и человек испугался бы ходить.

Находим подходящее место для завтрака – симпатичную речку с водой красного цвета, куда Олег тут же нырнул глубину мерить.

Мелкая.

Располагаемся на берегу, кушаем.

Мимо идут какие-то дети. Увидев наш лагерь, издалека его разглядывают, но подойти не решаются. Мы уже морально приготовились к атаке попрошаек и начинаем ускоренно доедать остатки завтрака. Они, понятное дело, через некоторое время осмелели, подходят, здороваются за руку и … уходят. Ничего не просят! Удивительно. Какие хоршие дети! Надо дать им что-нибудь вкусненькое. Или, наоборот, не стоит? Может тут все дети именно так и были испорчены?

Собираемся, едем дальше.

Исторически, дома в Марокко строили из подручных материалов – камней и красной глины. Здесь это особенно хорошо видно.

Такие дома быстро размывались дождем и превращались в руины, поэтому местами можно встретить целые поселки, развалившиеся и брошенные. Или наоборот, сперва брошенные, а потом развалившиеся.

В наши дни большинство домов строят уже из цемента, но потом все равно красят в традиционный красный или даже розовый цвет.

Правильный дом должен быть обнесен высоченной стеной, на строительство которой уходит в разы больше материала, чем на сам дом. В идеале, дом вообще не должно быть видно с улицы.

Конечно, не у всех есть возможность такого монументального строительства, но даже если дом не обнесен стеной, то все равно сохраняется общий принцип – неприкосновенность частной жизни.

Окна обычно выходят во двор, а снаружи либо отсутствуют, либо совсем маленькие.

Часто попадаются оазисы обнесенные, понятное дело, тоже высоким забором.

Чтобы снабжать оазис водой, хозяину приходится строить специальный водопровод – открытый желоб, по которому в оазис будет стекать дождевая вода.

Вчера как раз был дождь и можно наблюдать водоснабжение в действии.

Едем опять медленно, потому что все хочется рассмотреть поближе.

Удивительно осознавать, что внизу +30, а наверху – снег.

Хозяева кафешки догадались, что GPS-координаты здесь более информативны, чем почтовый адрес.

Иногда встречаются совсем дикие арабские поселки. Все женщины ходят не просто в паранджах, а еще из толстой черной ткани. Выглядит устрашающе. Мужчины тоже как-то не особо дружелюбны. Нам тут, понятно, ничего не угрожает, но и не рад особо никто. Стараемся их не злить – фотографировать не выходим.

Тем более, что сейчас нам некогда – мы хотим успеть в дюны Эрг Шебби до заката.

0
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

5 комментариев: Отчет 14. Марокко: из Дахлы в дюны.

  1. google.com Сергей Клепцов говорит:

    Снова в Африке побывал! А ничего ! Она -Африка! Камушки на горе очень хороши и дырки на берегу – загляденье!

  2. Кристина Y. говорит:

    Потрясные фотки! Даже не верится, что вы видели это вживую…

  3. Сергей Дудаков говорит:

    Очень интересно пишете. С комментариями и историческими справками. Спасибо! :)

  4. Евгений говорит:

    Ребята, не хочу вас критиковать… Но надо.
    Ну безобразие это – писать с месячным почти опозданием. Это больше попхоже на средние века – когда сообщения от путешественников доставлялись сначала гонцами на верблюдах, потом кораблями, потом гонцами на лошадях… И аккурат через месяц все узнавали – о! Марко поло пересек Каракумы…. (например).
    Координаты GPS, вайфай, карта Гугл, фотоаппарат, интернет… Все работает быстро, все служит для сокращения расстояния и времени. Только быстро не получается…

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      В разделе «команда» есть ссылки на странички участников. Советую заглянуть вконтакт к Юле – у нее обычно есть свежие фотки. А еще я стал писать иногда новости в реальном времени. Но хороший отчет писать долго. Надо обрабатывать кучу фоток, придумать хороший текст … И это все делается моими руками, а еще мне надо спать и рулить, вот.