Отчет 18. Франция, Гавр, отправка машины.

Гавр – самый отстойный город Франции.
Вот так мило, к примеру, выглядит типичный французский городишко, каких много:

А так выглядит типичный Гавр, единственный во Франции:

На улицах Гавра насрано. Из-за того что сто процентов города заасфальтировано, собакам приходится гадить прямо на тротуар. Сходить в магазин и не вляпаться – целая проблема. Ездить на машине еще сложнее – по городу решили пустить трамвай, для чего перекопали все крупные улицы одновременно.

Навигатор становится бесполезен, разобраться в маршрутах объезда можно только визуально. Запоминать дорогу тоже бесполезно – к вечеру объезд закроют и надо будет искать новый.

Зато если вдруг тебе захочется в туалет, то в Гавре это можно сделать прямо на улице, смело глядя в глаза прохожим.

Может возникнуть вопрос, что привело нас в этот забытый дворниками город? Все просто – через неделю из Гавра в сторону Нью-Йорка отчаливает контейнеровоз Ханджин Палермо, где у Олега с Оксаной забронирована каюта. Почему именно контейнеровоз, а не круизный лайнер? Потому что в Штаты мы решили плыть вместе с машиной и для этого еще весной нашли грузовое судно, берущее пассажиров на свой борт. Так что теперь осталась только одна проблема – кто-то должен нашу кругосветную машинку упаковать в контейнер, погрузить на нужное судно и соблюсти все таможенные формальности. И дело в том, что судовладелец не занимается непосредственно грузоперевозками, его задача гонять туда-сюда свой корабль, а ворочать контейнеры – дело специальных агентств-грузоотправителей. Найти такое агентство мы решили здесь, в Гавре, для чего и приехали специально пораньше.

Из-за трудностей с языком, обычный обзвон фирм нам не подходит, и мы решаем ехать общаться лично. Находим в Гугле первую попавшуюся фирму, приезжаем – закрыто. Ломимся в другую – то же самое. Блин, точно, сегодня ж воскресенье! Оторвались мы от жизни пока путешествовали. Ладно, купим еды и в кемпинг. Но и здесь облом – продуктовые сегодня тоже закрыты! Русскому человеку сложно такое представить, но тем не менее, одежду и электронику в выходной купить можно, а продукты – нет. Поэтому мы без труда покупаем местную SIM-карту за 20 евро и едем искать открытый продуктовый. С трудом находим единственный магаз в арабском районе, но привычных продуктов там нет – все марроканское. Магазин маленький, выбор небольшой и большинство товаров нам неведомо. Мы не то что не знаем как их готовить – мы даже не знаем, как они называются. Долго думаем что взять и останавливаемся на понятном шашлычном варианте: мясо ягненка, булочки, соусы, угли.

Пока искали продукты, тыкаясь в бесконечные тупики и объезды, сожгли всю горючку. Надо ли говорить о том, что заправщики здесь тоже отдыхают по выходным? На последних каплях доезжаем до колонки, работающей в автоматическом режиме. Наличку она не принимает и единственная надежда – банковские карты, которые, кстати, в Италии не работали на заправках. Пробуем чипованную визу и, о чудо, заправляемся.

Заправки по карточкам работают очень хитро. Сперва они блокируют заведомо большую сумму – 120 евро, чтобы не получилось так, что ты заправишься, а денег на карте нет. Потом ты заправляешься в пределах этой суммы и с твоей карты списывают оплату по факту. После этого залог 120 евро будет разблокирован. Те, кто сталкивался с блокировками по картам уже знают, что эти деньги разблокируются только через 20 дней.

Селимся в кемпинг. В этот раз нам попался дешевый, но симпатичный вариант. Хозяева кемпинга – милые пожилые французы, в их каморке можно купить все самое необходимое: чай, кофе, печенье, макароны, соусы, сладости, и даже вино с пивом, причем цены на продукты, как ни странно, тоже вменяемые – не дороже супермаркета. Покупаем у них бутылочку красного в качестве маринада и идем раскладывать шатер.

Единственный недостаток этого кемпинга – людно. Здесь нет единения с природой, рядом стоят другие отдыхающие. Но нас спасает феноменальная способность европейцев отдыхать тихо. Они настолько скромно себя ведут, что их вообще не видно и не слышно.

А мы тем временем жарим вкуснейшее мясо, запиваем его красным вином, дегустируем купленный Хеннесси и считаем, что вечер удался.

На улице начался дождь и заметно похолодало, поэтому остаток вечера смотрим кино, укутавшись в спальники и попивая горячий чай.

Утром снова наведываемся в Гавр и облом – опять все закрыто! Кто бы мог подумать, что французы станут отмечать 12 июня. Да уж … остается всего четыре рабочих дня, в течение которых нужно что-то сделать с машиной, а то на выходных уже отчаливать. Начинаем слегка нервничать. Едем озадаченные в сторону дома и, проезжая мимо Ашана, замечаем что он открыт. Ну хоть что-то! Во-первых, мы уже проголодались и хотим купить продуктов, а во-вторых нам надо бы помыть машину перед отправкой, ведь за всю поездку ее ни разу не мыли.

Мойка здесь организована прямо на стоянке. Персонала нет, есть только купюроприемник – европейский стиль работы. Можно опустить пару евро и взять в руки кёрхер, а можно засунуть пять и заехать в автомат. Мы решили, что наш толстый слой букашек можно отмыть только щетками. А может это просто лень …

А еще мы нашли в Ашане булочки как в Макдоналдсе. Делаем Леше подарок, покупаем все комплектующие, чтобы приготовить в кемпинге его любимое блюдо – гамбургеры.

Никто не ожидал что гамбургеры, приготовленные на мангале, откажутся такими вкусными. Если сравнивать с тем, что мы до этого пробовали в кафешках, то другие и рядом не стояли, даже марокканские.

Остатки гамбургеров скормили ёжикам.

- Свободная касса!

Во вторник 13-го числа встаем как можно раньше и сразу едем в Гавр, уж больно парит нерешенный вопрос с машиной. Первым делом заходим в офис судовладельца, Ханжин Шиппинг. Погрузкой-разгрузкой они не занимаются, но поскольку мы плывем на их судне, нам все равно надо у них отметиться, показать паспорта, подписать бумажки. Ну а там можно и про машину спросить, вдруг что подскажут.

Результат нулевой. Отметиться отметились, а с машиной нам ничем помочь не могут. Ну и ладно, пойдем по агентствам спрашивать. Началась движуха – звонки, переписка. Стала проясняться картина. Непосредственно морская перевозка контейнера стоит 1100 евро, но это лишь часть расходов. Помимо самой перевозки нужно:

  • Доставить пустой контейнер из порта на склад, а потом доставить полный контейнер обратно в порт – 250 евро
  • Погрузить машину в контейнер и закрепить ее там – 200 евро
  • Оплатить топливный сбор – 250 евро.
  • Оплатить портовый сбор – 200 евро.
  • Оформить таможенные документы – 80 евро.
  • Заплатить еще какие-то пошлины – 40 евро

Таким образом, стоимость отправки контейнера начинает переваливать за 2000 евро. Мы, конечно, рассчитывали на более скромные суммы, но дешевле найти не получается. Ближе к вечеру приходит письмо от Ханджин, мол так и быть, мы решили вам помочь, погрузим вашу машину на Палермо. Ну и отлично! Цены-то у всех примерно одинаковые, а вариант с Ханджин как-то ближе и понятнее, поэтому завозим им 2100 евро и обещаем назавтра сдать машину. К обеду, говорят, крайний срок.

Наступил момент, которого мы так боялись – пора разбирать кунг.

Все коробки выгружаем на травку, каждую открываем и раскладываем на две кучки. Что-то мы возьмем с собой, что-то поедет в контейнере, а что-то останется во Франции, на помойке.

Леша параллельно решает другой вопрос – как им теперь добираться до Германии. Ведь в то время, пока Олег с Оксаной будут плыть через Атлантику, Леша и Юля планируют провести неделю у дяди в Штутгарте, после чего улетят в Штаты самолетом. Собственно, варианта у них два – взять машину напрокат или ехать в Штутгарт поездом. Поездом можно добраться за 300 евро, а прокат машины обойдется в 40 за сутки. Но с машиной есть подвох: взять ее надо в одной стране, а сдать – в другой. В крупных прокатных конторах это возможно, но такая опция стоит 150-700 евро. На поиск подходящего варианта в интернете уходит весь вечер. Вроде как, приемлемые цены у Европкара, но их французский сайт почему-то не дает забронировать, немецкий сайт не знает такой страны «Франция», а российский вообще не загружается. Удалось оформить только через английский. Вот он, глобальный бизнес! Три дня проката с возвратом в другой стране нам вышли в 280 евро. Неплохо, хотя впереди еще и бензин и платники.

Утром обнаружили, что вещей после сортировки стало больше – еле влазят теперь в кунг. Парадокс, ведь часть из них вообще выкинули. В частности, ту самую микроволновку, которую был шанс обменять на что-нибудь в Марокко.

Рассчитываемся с гостеприимными старичками-французами за кемпинг. За три дня отдали 54 евро – это недорого. Получается меньше 5 евро с человека в день.

Теперь план такой: взять забронированную машину, выгрузить туда вещи, которые мы решили брать с собой, сдать L200 с остальными вещами, снять номер в отеле, после чего Юля с Лешей могут себе спокойно поехать в Германию.

Прокатная Панда кажется совсем крошечной после нашего L200. Боимся, что даже ручная кладь не поместится в багажник.

На двух машинах едем сдаваться. Склад находится в 30 километрах, на другом берегу Сены. Мост по которому надо ехать – визитная карточка Нормандии.

Но проезд по нему стоит восемь евро, а раз мы едем на двух машинах, то шестнадцать. Поэтому сегодня мы рулим в объезд.

Объезд оказался совсем не длинным, да еще и интересным. Мы давно заметили, что в Европе приятнее ехать маленькими поселками, чем автомагистралями.

Через Сену переправляемся паромом.

Удивительно, что мост платный, а паром – нет!

А на складе нас уже ждут. Отдаем им машину и ключи, больше от нас ничего не требуется.

На Панде едем в отель, селимся. В Гавре есть уникальная гостиница Апарт-Сити, фишка которой заключается в том, что она – самая уютная и самая дешевая одновременно. Редкое сочетание.

Только входим в номер, как там уже звонит телефон. На проводе Ханджин, мы им как-то говорили где планируем остановиться. Запыхавшимся голосом девушка сообщает нам, что для отправки машины нужен какой-то сертификат, обязательно в оригинале, иначе отправка никак невозможна.
- Какой еще сертификат? – сердце уходит в пятки.
- Сертификейт де имматрикулейшн, вы должны были его отдать на склад вместе с машиной! – тараторит девушка.
- Но у нас нет никакого сертификата! Есть техосмотр, есть страховка, есть свидетельство о регистрации, – взгляд падает на свидетельство, где огромными буквами написано:

Уфф. Значит надо-то всего лишь завезти это свидетельство на склад. Ну так нет проблем, Юля с Лешей туда заедут по дороге, чтобы Олегу с Оксаной лишний раз не мотаться, а сидеть себе уже спокойно в гостинице.

Прощаемся. Расстаемся.

Так как с этого момента наша компания надолго разделилась, то и отчеты теперь пишутся отдельно. Про Юлю с Лешей одни, а про Оксану с Олегом – другие.

0
Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

10 комментариев: Отчет 18. Франция, Гавр, отправка машины.

  1. Виталик говорит:

    Ура, наконец-то отчёт! Гавр удивил конечно!

  2. Виталик говорит:

    Кстати, а где отчёт про Португалию? Судя по маршруту вы должны были её проезжать.

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Подзадержались в Марокко, торопились в Гавр, так что времени не оставалось и нам пришлось проехать мимо.

  3. Сергей Дудаков говорит:

    Ржачный отчет. Спасибо. :)
    Туалеты на улицах рулят! :)

  4. Андрей говорит:

    Дождались! Спасибо!
    :) )

  5. Виктор Маукин говорит:

    эх все таки надо было микроволновку сменять на какую нибудь фигню в Марокко

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Это еще что. Через неделю вообще все вещи выкидывать будем. Не берут на борт ничего кроме машины и домкрата к ней. Сами полетим самолетом, а в самолете не увезешь целый пикап барахла.

      • Олег Благин говорит:

        Все почтой…

        • Инна говорит:

          Спасибо, Олег, за интересный и полезный рассказ. Пожалуйста, ответьте… Как называется это грузовое судно, берущее пассажиров? » Палермо» ? Почему же не взяли вас? Сколько стоит пассажирский билет от Гавра до Нью-Йорка? С питанием или без? Сколько суток идет до Нью-Йрка? Берут ли пассажиров без машины? Одно ли такое судно? Извините, боюсь, много вопросов. Инна

          • facebook.com Олег Радул говорит:

            Судно Hanjin Palermo.
            Билет стоит 90-95 евро за сутки плавания + какие-то небольшие портовые сборы.
            Плыть 10 суток.
            Итого мы отдали 1000 евро с небольшим.
            Таких вариантом много – вбейте в гугл «freighter travel»