Отчет 20. Таможня. Много букв и ни одной фотки.

Сразу предупреждаем о том, что это – самый скучный отчет. Тут нет ни одной фотографии, зато есть длинная история о том, как мы 10 дней бились головой о стену, пытаясь забрать свою машину из порта. Можно было бы пожалеть читателя и пропустить эти события, но тогда рассказ о наших приключениях будет неполным.

Попав в Штаты, мы совершенно не представляем, где, когда и как можно забрать нашу машину. Перед отплытием француженка Сулёф, занимавшаяся отправкой, обещала выслать контакты их Нью-Йоркского офиса, поэтому первым делом смотрим почту.

Письмо недельной давности от Сулёф:
- Спешу сообщить, что ваш контейнер был успешно погружен на Палермо. По прибытии с вам свяжется Джон из местного офиса.

Свежее письмо от Джона:
- Ваш контейнер приплыл. Вам следует забрать его из порта. Прилагаю уведомление о прибытии, передайте его вашему таможенному брокеру.

Здесь нужно обратить внимание, что о доставке контейнеров мы знаем не больше, чем читатели нашего прошлого отчета. То есть, почти ничего. Поэтому письмо Джона вызвало массу вопросов: Как забрать контейнер? Где взять брокера? Что конкретно надо делать?

Звоним Джону, в надежде на помощь или совет, но он шокирует нас первой же фразой:
- Почему вы не забираете контейнер? У вас есть грузовик?
- ??? – Олег молча открывает рот и вращает глазами, не найдя подходящих английских слов.
- Через три дня – последний день, когда нужно вывезти груз из порта. Вам следует срочно растаможить и забрать его.
- Знаете, – к Олегу вернулся дар речи, – я впервые в жизни отправляю контейнер. Раз уж я воспользовался услугами вашей компании, то рассчитываю хоть на какое-то содействие с вашей стороны. Во Франции мне ничего самостоятельно делать не пришлось – я только заплатил денег и сдал машину. Могу я рассчитывать на то же самое здесь, в Штатах?
- Нет, всё это не наши проблемы, но я могу пойти навстречу и выслать вам контакты компаний, которые попробуют помочь.

Сулёф предупреждала, что придется немного доплатить в Штатах, но тут, похоже, дешево не отделаешься. Получаем от Джона контакты таможенного брокера и транспортной компании, отправляем им запросы по мейлу. Начинается переписка.

Транспортная компания:
- Мы готовы забрать ваш контейнер из порта, это стоит 250 долларов. Еще 275 будет стоить его разгрузка. Но сперва таможня должна дать добро.
- А можно мы сами его разгрузим? Всего-то надо взять и выкатить оттуда машину! – пишем в ответ.
- Нет, услуга которую вы просите, частями не оказывается, полностью стоит 525 и точка. Но сперва – таможня.

Таможенный брокер:
- Ваш запрос получили, документы во вложении нашли, но среди них нет инвойса, по которому приобретался автомобиль. Вышлите его, пожалуйста.
- Этот автомобиль зарегистрирован в России, – пишем мы в ответ, – он не покупался и не продавался, мы просто путешествуем на нем. Сейчас мы хотим оформить временный ввоз, покататься на нем в Штатах и через пару месяцев вывезти из страны.
- Подождите, вы граждане США?
- Нет.
- Извините, но мы можем оформить временный ввоз только на граждан США, а вам ничем помочь не можем.
- Что же нам делать?!
- Попробуйте сходить в таможню сами.

Вот это номер! Раз уж таможенный брокер решил с нами не связываться, значит дела совсем плохи, решаем мы. И пока мы увлеклись этой перепиской, пришло еще одно письмо, от Сулёф из Франции:
- Олег, Джон! У нас возникла проблема с ключами и документами от машины. Десять дней назад мы отправили их Джону DHL-ем, но они потерялись где-то во Франции. DHL ищет посылку, но пока безрезультатно. Извините за ужасную задержку. Несколько раз в день я звоню им, как будут новости – сразу сообщу.

По-началу мы даже немного обрадовались такому факту, потому что теперь можно позвонить Джону и сказать:
- Джон! Раз уж вы потеряли документы, так помогите нам хотя бы забрать машину из порта!

Но Джону оказались до лампочки наши проблемы:
- Я вам дал контакты, вот с ними и разбирайтесь, больше ничем помочь не могу, решайте все сами.

А дни все идут и идут. Мы почти неделю уже тусуемся в Штатах, живем в каком-то скучном городишке, не можем толком никуда поехать и вообще находимся в подвешенном состоянии. Только и делаем, что куда-то звоним, пишем, пишем и звоним. Причем, это в нашем отчете все выглядит коротко и понятно, а в жизни все длинно и непонятно.

Оценив ситуацию, приходим к выводу что помощи ждать неоткуда, и решаем самостоятельно обращаться в таможню. Находим в интернете их телефон, звоним. Объясняем девушке всю ситуацию про контейнер и временный ввоз, на что девушка любезно обещает выслать по электронке порядок оформления и список документов, которые нужно иметь при себе. Список оказался неожиданно объемным: документы о погрузке контейнера, уведомление о прибытии, документы о приобретении машины, свидетельство о регистрации с нотариальным переводом на английский, права, паспорт, сертификат соответствия на машину, заполненные формы DOT, EPA, CF7501, CF368. Половины документов у нас, ясное дело, нет и не может быть. Какой там сертификат соответствия, если даже свидетельство о регистрации и то где-то во Франции потерялось. Очевидно, что мы просто не в состоянии все это заполнить и предоставить.

Звоним снова Джону:
- Ваша контора потеряла наши документы на машину. Как ее теперь таможить без документов? А как мы потом на ней ездить будем? Помогите нам, пожалуйста, растаможить контейнер и получить хоть какую-нибудь бумажку взамен утерянной, чтобы можно было ездить. А то без вас мы точно не справимся.
- Наша компания не занимается выдачей документов на право управления транспортными средствами. Вам следует обратиться в соответствующую инспекцию. А растамаживать контейнер идите в таможню.

Вот ты, блин, сволочь! Пишем длинное гневное письмо с копией во французский офис о том, что нехорошо терять чужие документы, а потом нагло отворачиваться от клиентов. Тут же из Франции приходит миллион извинений. В дополнение, они клятвенно обещают пинать DHL каждый день, хотя сами уже слабо верят в успех этих усилий. Джон же гордо игнорирует всю нашу переписку. Французы ему не начальство, а с нами возиться ему лень.

Время идет, надо что-то делать. Через пару дней приходит официальное уведомление из DHL о том, что ключи и документы можно считать утерянными. Окей, допустим мы покажем в таможне эту бумажку, и она прокатит вместо свидетельства о регистрации. Но что делать с остальными многочисленными документами и формами? У нас есть только часть необходимого, а формы, которые надо заполнить, явно рассчитаны на импорт, а не на временный ввоз. Как же так? Должна же быть в США простая процедура временного ввоза машины!

Все мы иногда сталкиваемся с ситуациями, когда приходится лезть смотреть законодательство. Олег привык к такому на работе, но как можно разобраться в законах чужой страны, да еще и на чужом языке? Удивительно, но в каком-то роде это оказалось даже проще, чем в России. На сайте таможни все очень подробно разжевано и так разложено по полочкам, что найти нужную информацию не составило труда. Все статьи написаны простыми и понятными словами, в которых сложно ошибиться или понять что-то неправильно. Если верить этой информации, то нам действительно должны разрешить беспошлинный въезд на год по паспорту, правам и свидетельству о регистрации. Что ж, посмотрим.

Утром едем в таможню. Таможня, в которую мы попали, совсем не похожа на другие. Здесь просторные залы, высоченные потолки и … никого! Мы оказались единственными посетителями этого учреждения. Видимо, все грузы в порту оформляют брокеры, присылая документы по почте. Нас встретил добродушный дядечка в дорогом костюме и поинтересовался, что нам угодно. Олег вкратце объяснил ситуацию. Таможенник оживился:

- Вокруг света? Да что вы говорите! Здорово. А потом куда? В Мексику? Замечательно! – начинает заполнять какие-то бумажки, – А можно посмотреть права и документы на машину? Потеряли? Ай-яй-яй. А копии не осталось?

Протягиваем копию свидетельства. Таможенник удовлетворенно кивает и продолжает дальше:
- Подпишите здесь, здесь и можете забирать машину. Только не забудьте про автостраховку, прежде чем куда-либо поедете. И осторожней в Мексике.

Такое чувство, что главная проблема позади. Важно, чтобы машину отдали, а документы-то найдутся рано или поздно. По дороге строчим на айфоне радостные мейлы в транспортную компанию, что таможню успешно прошли, забирайте мол из порта нашу машинку.

Наутро приходит ответ из транспортной компании: «Ваш контейнер попал в порту под выборочный таможенный досмотр. Его возили на площадку и сканировали рентгеном. По закону такие транспортировки и проверки оплачивает владелец груза. Так что вам надо добавить еще 470 долларов, иначе они не отдадут контейнер. Мы можем внести эту сумму за вас, но обещайте нам все возместить потом.»

Выглядит как наглый развод, но на сайте таможни находим подтверждение – действительно, все так и есть, даже тарифы указаны. Блин, что за напасть! Приходится еще и на эту сумму подписаться, а что поделаешь! В ответ нам обещают выдать контейнер сразу после праздников. Совсем не заметили, как пролетела неделя, и теперь на носу три выходных в честь Дня Независимости. Делаем вынужденную паузу с машиной и три дня гуляем по окрестностям.

Во вторник наши транспортники, как и обещали, присылают письмо:
- Приезжайте и забирайте вашу машину, но приготовьте еще 850 долларов сверху.
- ЧТОООООООООО????????????????????
- Приезжайте, привозите деньги, все на месте объясним.

На складе нас встречает кореец, с которым мы общались, и рассказывает следующую историю. В четверг они поехали забирать наш контейнер, но выяснилось, что он попал на проверку (вот чек). С проверки контейнер вернулся в пятницу, но забрать его не успели. А это был последний день хранения контейнера в порту. Соответственно, во время выходных накапало еще 850 долларов неустойки. Во вторник, когда все это выяснилось, нас даже не стали спрашивать, а сразу оплатили за нас всю сумму, чтобы не капала неустойка пока нас будут спрашивать.

Добравшись до склада, мы опустошаем в округе все банкоматы, заряженные как назло мелкими купюрами, и со слезами на глазах высыпаем им на стол гору двадцаток. Такое количество налички тут редкость – у них даже счетной машинки нет в офисе. Рассчитавшись, Оксана достает из заначки вторые ключи и мы забираем нашу ненаглядную.

И чтобы не заканчивать этот грустный отчет на хорошей ноте, попробуем посчитать деньги. Во Франции мы потратили:

  • Морская перевозка контейнера – 1100 евро
  • Доставка пустого контейнера из порта на склад и полного обратно в порт – 250 евро
  • Погрузка машины в контейнер и закрепление ее там – 200 евро
  • Топливный сбор – 250 евро.
  • Портовый сбор – 200 евро.
  • Таможенное оформление – 80 евро.
  • Еще какие-то пошлины – 40 евро
  • Итого – 2120 евро

В Штатах этот список пополнился следующими расходами:

  • Доставить контейнер на склад и вернуть в порт – $250
  • Разгрузить контейнер (выкатить машину) – $275
  • Проверка контейнера на сканере – $470
  • Портовая неустойка – $850.
  • Итого – $1845

Если привести все к одной валюте, то чистая транспортировка машины получилась ровно $5000. И это без учета таких косвенных затрат, как 10 дней проживания в мотеле возле порта (еще $800), необходимость в будущем как-то восстанавливать утерянные документы и т.д. Конечно, нас просто убил такой порядок сумм, ведь мы планировали обойтись в 2 раза меньшими деньгами. Обидно будет потратить столько же еще и на обратном пути! Надеемся, этого не произойдет.

А теперь пора скорее забыть этот кошмар и ехать дальше!

0
Запись опубликована в рубрике Отчет. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

23 комментария: Отчет 20. Таможня. Много букв и ни одной фотки.

  1. google.com Сергей Клепцов говорит:

    Можно, разве что, порадоваться, что козлы не только в России в избытке. За 5800 $ можно было танк арендовать в по Штатам и Мексике безопасно и смело покататься.

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      А если посчитать и обратную дорогу, то и на прокат Феррари или Бентли хватило бы денег ))).

      А насчет козлов … Такие люди, как этот Джон или таксист из предыдущего отчета, безусловно, козлы. Но это люди, для которых важны только деньги. Это их американская мечта и они имеют на это право. И таких людей, кстати, оказалось немного – просто нам не везло в первые дни.

      Зато есть другая сторона медали. Здесь любой чиновник – твой друг. Где еще можно потерять документы на машину и за 5 минут договориться сделать все без них. В России это невозможно. А здесь адекватность и желание помочь тебе – черта почти всех госслужащих. Ты не представляешь, как это круто!

    • Рябко Михаил говорит:

      Леша еще не закурил? :-)

  2. Дмитрий Энкельман говорит:

    Олег, привет!

    Случайно наткнулся на ссылку о вашем путешествии и с утра перечитал все отчеты – не мог оторваться!
    Класс! Вы большие молодцы, что решились на такое!

    Думаю, долго планировали :)

    Счастливого вам пути! И пусть переезд через Тихий океан пройдет как по маслу!!!

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Спасибо! Будем надеяться. Главное – попасть на Дальний Восток, а там уже все родное )))

      • Дмитрий Энкельман говорит:

        Да родное то оно родное :)
        Хотя, вам с таким клиренсом родные дороги не помеха.
        На Востоке России тоже много красивых мест.

        Омск будете проезжать – привет малой родине передавайте! :)

  3. Михаил говорит:

    Ребята, искренне сочувствую с ситуацией на таможне(((Джон- су…а!!!(далее не нормативная лексика)
    Надеюсь, что Бог увидит и больше такой ситуёвины не повторится. Удачи Вам в путешествии, читаю на работе Ваши отчеты и мысленно еду с Вами!Успехов! Ждем новых отчетов!

  4. Рябко Михаил говорит:

    Ну что же, надеемся Джона найдет премия Дарвина.
    Но вот только не совсем понял – а для чего нужно было пересылать документы и ключи DHL?
    Вы ведь плыли на этом же корабле вместе с машиной?

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      По правилам морской перевозки, документы от машины надо отдавать перевозчику, а он их вернет вместе с машиной, после того как растаможит. Плыли-то мы вместе, но погрузка-разгрузка шла без нас, поэтому нужны были ключи. Соответственно, французский офис у нас все это забрал и отправил в Штаты. А Джон должен был получить документы, отдать их брокеру, а ключи – тем, кто разгружал контейнер.

  5. Lemon говорит:

    Ужасно.Вам надо памятник при жизни.Вы молодцы.Не смотря на все трудности не падаете духом.Так держать мы все мысленно с вами )) И не смотря на своих друзей едите дальше.Кстати почему они решили улететь домой ?
    И сейчас вы фактически едите с запасными ключами от машины и без документов ?дальше не возникнет проблем с переправами и дорогой ?

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Дальше проблем точно не возникнет – у нас теперь уже 2 комплекта документов! :)
      Вот так вот, то густо то пусто! Ждите следующих отчетов, там все расскажем.

  6. Андрей говорит:

    Здорово что выкрутились! хрен на эти деньги, только вспомните какова ваша цель :)
    Пишите еще! :) )

  7. facebook.com Yury Kim говорит:

    Невероятно! DHL тоже теряет посылки!! А я думал они безгрешны..
    Вы – молодцы! Вперед!

    • Оксана Радул говорит:

      Мы тоже так думали. Но нет предела совершенству, как говорят…

      • vkontakte.ru Денис Аржаков говорит:

        Как-бы ни кичилась та или иная контора своей крутизной и безгрешием – они все примерно одинаково косячат, если опираться на мой опыт. :)
        Чем больше структура – тем больше в ней беспорядка.

  8. Олег говорит:

    Этот отчет нужен нашим служащим читать и головой думать но,как то нюхается наворот за деньги козлы на деревьях они и все ..А Вам удачи и побольше

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Служащие бывают разные, конечно.
      В России слишком много служащих, поэтому встречаются как хорошие, так и не очень.
      Но у американских чиновников, я считаю, есть чему поучиться.
      В России главное – бумажки и процедуры. Все боятся отступить от них.
      В Штатах же главное – здравый смысл. Он важнее процедур и бумажек.

  9. Кристина Я. говорит:

    Не смотря на отсутствие фотографий, все равно отчет интересный. Вызывает бурю негодования и сочувствия! Олег, Оксана, всегда помните, хотя мы и далеко, всегда готовы помочь. Если не будет хватать денег – пишите, звоните – с миру по нитке насобираем, друзей у вас много. Деньги они не главное, важно, чтоб путешествие было благополучным. Хотела и раньше вам предложить, чтобы Леша с Юлей тоже продолжали путешествие с вами, но была чрезмерно увлечена рождением своей дочери и налаживанием общения с ней))) Удачи вам дальше!

    • Оксана Радул говорит:

      Спасибо за поддержку!
      Да уж, трудная была ситуация. Но, выбрались, благодаря Олегу и друзьям из России. Олег во всем разобрался, разрулил, а Москва обеспечила оперативную доставку нужных нам документов.
      Такое мероприятие, как кругосветка, не может быть все время гладким. Приходится сталкиваться с трудностями. Но, главное, мы едем, мы продолжаем наше путешествие. Конечно жаль, что Юля с Лешей сошли с дистанции. Но мы остались, пусть вдвоем, но мы будем стараться видеть, познавать мир, получать впечатления за четверых.
      Надеюсь, финансовая помощь нам не пригодится, но очень приятно, что у нас так много союзников, всегда готовых нам всячески помочь.

    • Оксана Радул говорит:

      И еще: растите большие, крепкие, счастливые :) ))))

  10. Светлана говорит:

    Олег, Оксана, а вы не думали над тем, чтоб выставить претензию компании-перевозчку?

    • facebook.com Олег Радул говорит:

      Конечно, нам тогда было очень обидно и хотелось выставить кому-нибудь претензию.
      Но если разобраться, то по большей части это все наши проблемы:

      • Перевозчик все сделал правильно – контейнер доставил, а быть вежливым и помогать в трудную минуту своим клиентам суд не обяжет.
      • То, что контейнер попал на рентген – решение таможни и ей что-либо предъявлять сложно, ведь это их прямая обязанность.
      • То, что мы тянули с визитом в таможню, а не пошли сразу – тоже по сути наша проблема. Могли бы пойти сразу, тогда сэкономили бы неустойку и мотель.

      Остаются только потерянные документы и ключи. Но какова их ценность? Формально – долларов 200 максимум. Причем, они наверняка переведут стрелки на DHL, так как в конечном счете DHL крайние. В общем, я не вижу перспективы что-либо отсудить здесь, но если кто готов взяться и выиграет – может смело забрать себе 50%.